Декан

Гасанова Наида Мухудадаевна

В 1998 г. с отличием окончила факультет педагогики и психологии Дагестанского государственного педагогического университета. С 1998 по 2001 гг. прошла аспирантуру Дагестанского государственного технического университета. В мае 2001 года защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в ДГТУ  по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством.

В ДГТУ работает с сентября 2000 года и по настоящее время на кафедре экономики и управления на предприятии. С 2006 года занимает должность заместителя заведующего кафедрой экономики и управления на предприятии. Автор более 180 научных и методических работ, их них 10 монографий и 18 статей, изданных в журналах, входящих в перечень ВАК.

Ученая степень:

Кандидат экономических наук

Ученое звание:

Доцент

График работы:

Пн.-Пт.: с 8:30 до 16:30 (перерыв: с 13:00 до 14:00)

Сб.: с 8:30 до 13:30


Контакты: 

Адрес: 367026, Российская Федерация, Республика Дагестан, г. Махачкала, проспект Имама Шамиля, 70

Тел: +7 (8722) 62-00-59

Электронная почта:  zf@dstu.ru 

Новости факультета

Заочный факультет располагает современной учебно-лабораторной базой для подготовки высококвалифицированных специалистов. При факультете функционируют: Центр современных информационных технологий, Интернет-центр, более 20 компьютерных залов.

Цель деятельности факультета – обеспечение качественного обучения студентов с использованием современных образовательных технологий.

Особое внимание при заочной форме обучения отводится организации эффективной самостоятельной работы студентов, так как значительная часть учебного процесса ориентирована на самообразование. Формирование компетенций будущих специалистов требует активной самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе обучения.

Подготовку по заочной форме обучения Дагестанский государственный технический университет ведет со дня своего основания. С 1972г. заочное отделение имеет статус самостоятельного факультета. После развала СССР и упадка производства во всех отраслях экономики решением Совета политехнического института подготовка студентов заочной формы обучения была передана на дневные факультеты. Эта реорганизация была оправдана в силу того, что потребность в кадрах в промышленности упала, и число поступающих на эту форму обучения резко сократилось. Ранее по этой форме более 80% обучающихся были рабочие и руководители низового уровня менеджмента, т.е. бригадиры, мастера и начальники цехов, и только 20% обучающихся составляли молодые люди, не привязанные к конкретному производству. За весь период существования ДГТУ по заочной форме было подготовлено более 20 тыс. специалистов для различных отраслей народного хозяйства.

После 2000 года наметился подъем в некоторых отраслях промышленности и строительства, возросла и востребованность специалистов для соответствующих отраслей производства, в связи с чем вырос и госзаказ на подготовку специалистов для данных отраслей, достигший 600 человек в год. Общая численность обучающихся по заочной форме в это время достигла более 4 тыс. человек. В этих условиях Совет университета принял решение – вывести заочную форму обучения из структуры управления учебным процессом деканатов дневной формы обучения. Создание факультетов по заочной форме обучения в значительной мере улучшило качество организации учебного процесса, позволило обеспечить эффективность управления и контроля за самостоятельной работой студентов. По приказу ректора ДГТУ за №115 от 12.05.2006г. создаются два самостоятельных факультета по заочной форме обучения.

Так был создан один из крупнейших сегодня факультетов университета – заочный факультет, расположенный в УЛК-1. В 2006-2012 гг. факультетом руководил д.э.н., профессор Магомедов Арбули Гунашевич.

В деканате заочного факультета имеется методический отдел, в котором работают специалисты, обеспечивающие организацию учебного процесса и его методическое сопровождение. За каждым методистом закреплены определенные направления подготовки.

На сегодняшний день факультет имеет высокие показатели востребованности и популярности среди студентов. Этому во многом содействовали организация учебного процесса и оптимизация учебно-методических программ, систематизации ключевых аспектов обучения, в том числе учебных и производственных практик, методического сопровождения практик и заключения договоров с предприятиями и организациями.

Факультет ведет подготовку по договорам с такими крупными производственными предприятиями, как АО «Дагэнерго», ОАО «Сулакэнерго», АО «Чиркейгэсстрой», ООО «Дагстрой», заводами: ОАО «Дагдизель», ОАО «Завод им. М. Гаджиева», ОАО «Махачкалинский машиностроительный завод сепараторов», ОАО «Каспийский завод точной механики», а также Администрациями Ленинского, Советского, Кировского районов г. Махачкала, Министерством экономики и территориального развития РД, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РД, Министерством промышленности РД, Министерством строительства и   жилищно-коммунального хозяйства РД и др., которые являются базовыми предприятиями для практической подготовки студентов. Для студентов, работающих на профильных со своими специальностями предприятиях, организована практика на этих же предприятиях.

Учебный процесс организован по 3-сессионной системе: установочная, зимняя, летняя. В соответствии с законом о высшем и послевузовском образовании студентов на сессии приглашают: 1 и 2 курсы – на 40 дней, а 3, 4, 5, и 6 курсы – на 50 дней.

В настоящее время учебный процесс на заочном факультете обеспечивают 48 кафедр университета, из них 36 выпускающие, в составе которых работают более 100 профессоров и докторов наук и 350 доцентов и кандидатов наук.

По заочной форме на платной основе можно получить второе высшее образование. Количество студентов, обучающихся на заочном факультете на сегодняшний день, превышает 2000 человек.

Специфика заочной формы обучения заключается в том, что она позволяет сочетать качественное обучение с производственной деятельностью, что становится возможным в результате активного обеспечения процесса информатизации образования.

Получая высшее образование по заочной форме, студенты получают теоретические знания, а работая на производстве, приобретают практические навыки. Эти два фактора обеспечивают подготовку высококвалифицированных специалистов, способных успешно решать сложные технические вопросы и управлять производством.