Вторник, 04 октября 2022 г.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ МЕНЕДЖЕРА»

3 октября 2022 г. на факультете информационных систем в экономике и управлении кафедрой ГиМУ по инициативе доцента Татьяны Магомедовой  была проведена деловая игра «Рабочая неделя менеджера», в которой принимали участие студенты  факультета.

Деловые игры являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем.

Первоначально деловые игры создавались с целью помочь руководителям принимать наиболее рациональные решения на производстве.

В игре имитируется рабочая обстановка, которая имеет место в действительности. Ставится актуальная проблемная ситуация. Среди участников распределяются роли должностных лиц, имеющих отношение к разбираемой проблеме. Различие ролевых целей и наличие общей цели игрового коллектива способствует созданию атмосферы реальных отношений между коллегами и той обстановке, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам.

Студентов ознакомили с условиями игры «Рабочая неделя менеджера» и представили конкретную ситуацию для размышления, которая  иллюстрирует возможность развития успешной стратегии через взаимосвязь принимаемых решений.

В ходе игры каждый студент должен досконально понимать и тщательно планировать каждый элемент стратегии своей компании: цену, величину производства, затраты на маркетинг, научные исследования, совершенствование продукции и капиталовложения. Важнейшим моментом является то, что решение по каждому параметру принимается в русле общей стратегии. Деловая игра «Рабочая неделя менеджера»  предполагает практическое использование знаний по различным темам, например, «Начало бизнеса», «Финансирование предпринимательства» и др. и позволяет формировать следующие социально-коммуникативные способности:

способность сотрудничества и взаимодействия;
умение организовать работу малой группы и работать в ней;
способность эффективно разрешать (возможные) конфликты;
умение пользоваться различными средствами коммуникации;
умение выступать публично.

После завершения игры был проведен ее детальный разбор и оценка принятых студентами решений, принятых в ходе игры. Была проведена итоговая оценка результатам деловой игры.

Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.

Достоинством деловых игр является то, что они позволяют:

- рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени;

-  освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях;

- концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать взаимопонимание между участниками игры.