Магомедова Нуцалай Ахмедовна

Доцент

Магомедова Нуцалай Ахмедовна

Ученая степень:
Кандидат педагогических наук
Ученое звание:
Доцент
Должность:
Доцент
  • nmagomedova74@mail.ru
  • 367026, Российская Федерация, Республика Дагестан, г. Махачкала, проспект Имама Шамиля, 70

В 1996 г. окончила Дагестанский государственный университет по специальности «Филолог. Преподаватель немецкого языка и зарубежной литературы». В 1998-2002 гг. обучалась в аспирантуре  Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) им.М.Тореза по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)», занималась научными исследованиями в области зарубежной методики обучения иностранным языкам (обучение чтению в целях извлечения информации из прочитанного) в рамках коммуникативно-ориентированного метода обучения иностранным языкам.

В 2004 г. в МГЛУ им. М.Тореза защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

В 2008 г. присвоено учёное звание доцента по кафедре иностранных языков.

В 1998 и 2002 гг. прошла 4-месячные курсы повышения квалификации преподавателей иностранных языков при МГЛУ им.М.Тореза по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация», в 2013 г. двухнедельные курсы повышения квалификации по программе «Актуальные вопросы реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (ДГТУ), в 2016 г. по программе «Информационная система 1С: Предприятие 8.0. (ДГТУ), в 2018г. по программе «Английский язык и лингвистика», «Современные требования реализации образовательных программ ФГОС 3++ (ДГТУ), в 2020 г. по программе «Эффективные стратегии оптимизации учебного процесса на занятиях иностранного языка», по программе «Современная электронно-образовательная среда образовательной организации» (ДГТУ).

В 2008 г. участвовала в региональных,  федеральных и международном семинарах Московской школы гражданского просвещения Е.Немировской (г. Москва).

С 2016 г. является соучредителем Дагестанской региональной общественной организации «Ватан Дагестан», в рамках которой совместно с Министерством по делам молодёжи и Министерством по делам национальностей РД проводятся мероприятия, направленные на укрепление межнациональных связей и воспитательно-патриотическое формирование молодёжи (проект «Дагестанский молодёжный поисковый корпус» Орловская область (2017, 2018 гг., соорганизация Всероссийской научно-практической конференции «Наука и образование в профилактике экстремизма и терроризма», Махачкала, 2019 г. и др.).

За время работы издано 11 учебных пособий, опубликовано более 45 статей и тезисов докладов, в том числе 8 по теме диссертации.

Область научных интересов

Современные методы обучения иностранным языкам, пути оптимизации процесса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе, лингвострановедческий аспект в преподавании ИЯ.

 

Список значимых публикаций

1. Современный подход к обучению чтению в русле коммуникативно-ориентированной методики (по материалам зарубежных исследований)   / //Актуальные проблемы теории и практики преподавания иностранных языков. - Вестник МГЛУ.- М.: МГЛУ, 2003. - Вып. 473. -  С.102-113.

2. Основные этапы коммуникативно-ориентированного подхода в аспекте обучения чтению // Актуальные проблемы профессионально-методической подготовки преподавателей иностранного языка. - Вестник МГЛУ. Серия: Лингводидактика. - М., 2007.- Вып.516.- С. 68 - 75.

3.  Психологические и лингвистические  основы и предпосылки коммуникативно-ориентированной методики обучения иностранным языкам. //Вестник молодых ученых Дагестана. Ежекварт. сб. статей молодых ученых и аспирантов / Филология. Педагогика. Разное. - Махачкала: ДНЦ РАН, 2003. - С.63-72.

 4. Проблемные вопросы реализации Болонского процесса в практике обучения иностранным    языкам в высших технических вузах. Иностранный язык в техническом образовании: матер. II-й регион.межвуз. науч. практ. конф., 27 апр. 2007 г. – Махачкала: ДГТУ,  2007. - С.32-35.

5. Причастие в функции расширения объёма предложения в языках различных типологий в аварском и немецком // Вестник Академии наук Чеченской Республики.- 2016 .- №2(31). Грозный: 2016 г.

6. Интеркультурные универсалии и идиоэтнические особенности структурирования пространства (на материале глаголов движения немецкого и аварского языков). // Вестник Академии наук Чеченской Республики.- Грозный: 2017. №4.

7. Проблема формирования нравственно-эстетических качеств обучающихся в условиях иноязычного образования./Науч.рец.цит.журнал,№2(27), Кant.- Ставрополь: 2018.

8. Виды и формы техник аргументирования в профессиональной коммуникации учителя.//Среднее профессиональное образование, журнал СПО. - М.: 2019.-№5.

9. К вопросу о семантической синонимии глаголов движения английского и немецкого языков (в соавт. с Алигаджиевой А.Р.) // Материалы XL итоговой науч.-технич.конф «Неделя науки 2019». Махачкала: ДГТУ,2019.

10.Основные тенденции использования новейших технологий обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе./ (в соавт. с Алигаджиевой А.Р., Олифиренко Л.В. // Материалы XI-й Международной научно-практической конференции «Страны. Языки. Культура». Махачкала: ДГТУ, 2020.

11.Сопоставление инфинитивных форм глагола в кавказских и германских языках./ (в соавт. с Алигаджиевой А.Р.) // Материалы 41 итоговой науч.-технич.конф. «Неделя науки- 2020». Махачкала: ДГТУ, 2020.

12.Особенности выражения процессуальной пространственной семантики в английском и немецком языках» отмечена дипломом I степени в номинации «Филология» в Международном научно-методическом конкурсе «Преподаватель года» (3.05.2020 г.)